Что произошло с тремя главными дорожными ГЧП-проектами за год

Главная » СМИ о проекте » Что произошло с тремя главными дорожными ГЧП-проектами за год

В конце мая 2017 года было одобрено федеральное финансирование первых трех дорожных ГЧП-проектов: Обход Хабаровска, мост через Чусовую в Пермском крае и четвертый мост через реку Обь в Новосибирске.«ДорИнфо» решил выяснить, как реализуются эти проекты.

Мост через Чусовую

На второе место из трех стоит разместить ГЧП-проект по строительству моста через реку Чусовую в Пермском крае вместе с подходами: дорогой «Пермь - Березники» и «Восточный обход Перми». Здесь до активных строительных работ еще не дошло, тем не менее, препятствий на пути практически нет. Ведутся проектно-изыскательские работы, как по мосту, так и по подходам, начаты подготовительные работы по строительству переправы через Чусовую.

По информации Министерства транспорта Пермского края сейчас ведутся проектно-изыскательские работы по подходам к мосту на участках с 20-го по 22-й км (сюда входит и сам мост через Чусовую) и с 22-го по 25-й км трассы «Пермь - Березники», а также с 0-го по 9-й км Восточного обхода Перми.

«Для возможности прохождения проектной документации в Главгосэкспертизе России ведется второй этап инженерных изысканий, в том числе работы по инженерно-геологическим изысканиям в русле реки Чусовая. Ведется разработка проектной документации по участку дороги №3, включающему мостовой переход через Чусовую и автодорожный путепровод через железную дорогу в районе станции «Пальники». На проектирование и строительство объекта получают актуализированные технические условия. Разрабатывается и выдается рабочая документация на подготовительный этап строительства, временные дороги, технологические площадки, специальные вспомогательные сооружения и устройства», - прокомментировали порталу «ДорИнфо» в Минтрансе края, отмечая, что уже начались подготовительные работы по строительству моста через р. Чусовую.

Дело в том, что проектная документация на объекты концессии была подготовлена в 2008-2014 годах, сейчас необходима ее корректировка. Положительное заключение Главгосэкспертизы на мост планируется получить к 1 декабря 2018 года, на подъезды к мосту - в 1 квартале 2019 года.

Напомним, концессионное соглашение по мосту через Чусовую с подходами было заключено не с первой попытки, новому руководству Пермского края не сразу удалось договориться с концессионером - ООО «Пермская концессионная компания», выбранным еще до них. «ППК», которая принадлежала структурам группы «ВТБ» и петербургского «Института «Стройпроект», стала победителем конкурса в 2016 году, концессию с ней подписали только в июне 2017 года. Позже ВТБ продал свои 49,9% компании «Актив», у которой одни и те же учредители, что и у «Стройпроекта». Теперь «Актив» единственный концессионер. В конце ноября прошлого года концессионер самостоятельно выбрал подрядчика на строительство объекта - АО «Стройтрансгаз».

Помимо частного инвестора в проекте также участвуют региональный и федеральный бюджеты. Общая стоимость моста и подходов составляет 14 млрд рублей, 9,6 млрд из которых должен выделить федеральный бюджет, еще 3,1 млрд рублей - инвестор. Бюджет Пермского края направит на объект 1,4 млрд рублей. Пока из федерального бюджета выделено только 150 млн рублей, в 2018 году. При этом в Минтрансе региона отмечают, что условием перечисления средств федерального бюджета является наличие положительного заключения ФАУ Главгосэкспертиза России, которого у проекта пока нет.

Справка

Общая протяженность моста через Чусовую с подходами составит 12,2 км. Реализовать проект планируется за несколько этапов: сперва возведут новый двухполосный мост параллельно существующей переправе, реконструируют старый и сделают подходы. Здесь будет 4-х полосное движение (по 2 в каждую сторону), расчетная скорость движения - 120 км/ч. Протяженность моста через Чусовую - 1,5 км. Развязку в районе поселка Пальники планируется реконструировать, новые развязки появятся на пересечении Соликамского тракта с улицей Корсуньская, а также между Восточным обходом и Цимлянской улицей.

Проект позволит сформировать транспортный коридор в направлении ХМАО и Свердловской области. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2021 год.

Оригинал материала:

https://news.ati.su/article/2018/09/04/chto-proizoshlo-s-tremya-glavnymi-dorozhnymi-gchp-proektami-za-god-164313/

+7 (342) 258-24-00

г. Пермь