Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства и реконструкции участков концессионной автодороги Пермь-Березники
15 января 2020 года опубликована информация о том, что Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог Пермь-Березники и Восточный обход города Перми. Строительство участков автомобильных дорог Пермь-Березники, включая мост через реку Чусовую, и Восточного обхода города Перми реализуется в рамках концессионного проекта.
Автодорога Пермь – Березники общей протяженностью около 190 км служит одним из ключевых маршрутов грузотранспортных перевозок в Пермском крае и перспективных федеральных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». В настоящее время идут работы по расширению пропускной способности внутригородского участка автомагистрали, который, будучи продолжением Восточного обхода Перми, обеспечивает выход транспорта к мосту через реку Чусовая.
Проектно-сметной документацией, получившей положительные заключения Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция участков автодороги Пермь-Березники и Восточного обхода Перми общей длиной 5,7 км на правом берегу Камского водохранилища, в Орджоникидзевском районе Перми. Начальная точка проектируемого отрезка трассы расположена в 6 км от мостового перехода через реку Чусовая.
В ходе реконструкции участков автодорог Пермь-Березники и Восточного обхода пройдут работы по устройству двух транспортных развязок с ремонтом путепроводов - на пересечениях с Цимлянской улицей и с улицей Корсуньская. Работы пройдут поочередно на одной половине проезжей части дороги при сохранении систематического движения автотранспорта по другой.
Кроме того, на проектируемом участке дороги Пермь-Березники реконструируют железнодорожный путепровод на перегоне от станции Левшино до станции Голованово. Работы, в том числе переустройство рельсовых путей, замена изношенных опор и пролетных строений железнодорожной эстакады, в соответствии с принятой проектом технологией, будут проводиться поочередно на одном из направлений перегона Левшино-Голованово, с использованием станционных стрелочных переводов для организации движения поездов. При этом на период демонтажа и сооружения новых опор железнодорожного путепровода будет организовано реверсивное движение автотранспорта на местном автомобильном проезде. На период демонтажа и монтажа пролетных строений железнодорожного путепровода движение автотранспорта будет закрыто.
В ходе реконструкции участков автодороги Пермь-Березники и Восточного обхода Перми также будут обустроены надземные пешеходные переходы, акустические экраны высотой от 3 до 5 метров, рамные опоры для установки дорожных знаков и оборудования автоматизированной системы управления дорожным движением, фундаменты локальных очистных сооружений. Кроме того, здесь переустроят действующие участки инженерных коммуникаций, в том числе линий энерго- и водоснабжения, попадающих в зону дорожного строительства. Генеральный проектировщик – АО «Институт «Стройпроект».
Летом 2017 года между ООО «Пермская концессионная компания» и Министерством транспорта Пермского края было подписано концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации участков автомобильных дорог Пермь-Березники, включая мост через реку Чусовую, и Восточного обхода города Перми. Согласно соглашению, концессионер должен будет построить новый мост параллельно с существующим, отремонтировать старый мост и реконструировать подходы к нему. Протяженность объекта концессии — более 9 км. Общая стоимость проекта составит около 15 млрд рублей, из них 9,5 млрд планируется направить из федерального бюджета, 1,4 — из регионального, и 3,1 млрд рублей вложит концессионер.
Информация здесь.